кафедра политических наук

Виртуальная библиотека


 Глава 7. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 71

1. Решения Совета Федерации принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. 
2. Голосование осуществляется с использованием и без использования электронной системы, бюллетенями и путем опроса. 
3. Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее 46. 
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 27.01.1999 N 4-СФ) 
4. Голосование с использованием электронной системы может быть количественным, рейтинговым, альтернативным. 
5. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и объявление результатов голосования производятся в абсолютном и процентном выражениях. 
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 10.04.1996 N 124-СФ, от 27.01.1999 N 4-СФ) 
6. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований, в которых может принять участие каждый член Совета Федерации по каждому из вопросов. При этом объявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях по каждому голосованию производится только после проведения голосования по всем вопросам. 
7. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и объявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование. 
8. В ходе голосования с использованием электронной системы до высвечивания итогов голосования на экране председательствующий выясняет, присутствуют ли на заседании члены Совета Федерации без карточек для голосования, и, если таковые есть, предлагает им устно выразить свое отношение к вопросу, поставленному на голосование. Устные заявления членов Совета Федерации заносятся в протокол, и их голоса учитываются при подведении итогов голосования.

Статья 72

1. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок не предусмотрен Конституцией Российской Федерации и настоящим Регламентом. 
2. Если в течение одного заседания палаты члены Совета Федерации принимают решение о возвращении к рассмотренному вопросу, то это означает отмену ранее принятого решения по данному вопросу. Голосование по принятию указанного решения проводится в порядке, в котором принималось отменяемое решение. Результаты промежуточных голосований, проводимых по одному вопросу в течение одного заседания, заносятся в протокол заседания палаты и не оформляются постановлением Совета Федерации. 
(часть 2 введена Постановлением СФ ФС РФ от 09.06.1999 N 259-СФ)

3. По процедурному вопросу решение принимается большинством голосов членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее чем 46 голосами, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным вопросам относятся следующие вопросы: 
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 27.01.1999 N 4-СФ) 
о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания; 
о предоставлении дополнительного времени для выступления; 
о предоставлении слова приглашенным на заседание; 
о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания; 
об общем времени обсуждения вопроса о повестке дня; 
о переходе к вопросам повестки дня заседания; 
о передаче вопроса на рассмотрение соответствующих комитета, комиссии палаты; 
о голосовании без обсуждения; 
о проведении тайного голосования; 
абзац исключен. - Постановление СФ ФС РФ от 26.06.1996 N 255-СФ; 
о проведении закрытого заседания палаты; 
о переносе рассмотрения закона на следующее заседание; 
о приглашении на заседание лиц, указанных в части 5 статьи 51 настоящего Регламента; 
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 09.06.1999 N 259-СФ) 
об изменении способа проведения голосования; 
об изменении очередности выступлений; 
о проведении дополнительной регистрации; 
об оформлении выписки из протокола заседания палаты.

(абзац введен Постановлением СФ ФС РФ от 27.01.1999 N 4-СФ)

(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 09.06.1999 N 259-СФ)

4. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если никто из присутствующих на заседании членов Совета Федерации не возражает против его принятия. В случае если кто-либо из присутствующих на заседании членов Совета Федерации возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование в порядке, установленном настоящим Регламентом. 
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 26.12.1996 N 464-СФ, от 09.06.1999 N 259-СФ) 
5. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол

заседания Совета Федерации и включаются в стенограмму заседания.

(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 26.12.1996 N 464-СФ, от 09.06.1999 N 259-СФ)

6. Голосование считается состоявшимся, если число членов Совета Федерации, присутствующих на заседании, не меньше числа

членов Совета Федерации, необходимого для принятия решения.

(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 26.12.1996 N 464-СФ, от 09.06.1999 N 259-СФ)

7. Если число членов Совета Федерации, присутствующих на заседании, недостаточно для проведения голосования, председательствующий вправе назначить время для голосования по вопросу, обсуждение которого завершено. При проведении указанного голосования повторное обсуждение вопроса не проводится и слово для выступлений по мотивам голосования, для предложений, справок, заявлений, вопросов не предоставляется. 
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 26.12.1996 N 464-СФ, от 09.06.1999 N 259-СФ)

Статья 73

1. При голосовании по одному вопросу член Совета Федерации имеет один голос. 
2. Член Совета Федерации имеет право голосовать за принятие решения или против принятия решения либо воздержаться от принятия решения. 
3. Члены Совета Федерации, являющиеся представителями от одного субъекта Российской Федерации, при проведении голосования могут при наличии доверенности, оформленной в установленном решением Совета Федерации порядке, передавать друг другу право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом Федерации, за исключением вопросов, решения по которым принимаются тайным голосованием.

Статья 74

1. Открытое голосование в Совете Федерации проводится с помощью электронной системы либо по решению палаты без ее использования. 
2. Перед началом открытого голосования председательствующий: сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование; уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование; напоминает, каким большинством голосов (от общего числа членов Совета Федерации, от числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее чем 46 голосами, простым или квалифицированным большинством) должно быть принято решение. 
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 27.01.1999 N 4-СФ) 
3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания. 
4. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято. 
5. Если при определении результатов голосования выявятся технические (связанные с работой электронной системы) или процедурные ошибки голосования, то по решению палаты может быть проведено повторное голосование.

Статья 75

1. Открытое голосование может проводиться путем опроса членов Совета Федерации с закреплением их мнения в подписном листе. Решение о проведении такого голосования принимается большинством голосов от числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее чем 46 голосами. 
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 10.04.1996 N 124-СФ, от 27.01.1999 N 4-СФ) 
2. Форма подписного листа, дата и время окончания голосования предлагаются Счетной комиссией Совета Федерации (далее - Счетная комиссия) и утверждаются решением Совета Федерации. 
3. О результатах голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами Счетной комиссии. Доклад Счетной комиссии о результатах голосования Совет Федерации принимает к сведению. 
4. Результаты голосования оформляются постановлением Совета Федерации.

Статья 76

1. Тайное голосование проводится по решению Совета Федерации, принимаемому большинством голосов от числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее чем 46 голосами. Тайное голосование осуществляется с использованием электронной системы или бюллетеней. 
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 27.01.1999 N 4-СФ) 
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета Федерации форме в количестве, соответствующем числу полномочных членов Совета Федерации, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у Счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем Счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются Счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем Счетной комиссии. 
3. Выдача бюллетеней для тайного голосования начинается не позднее чем за час до начала голосования; тайное голосование проводится в течение 30 минут с момента начала голосования, если иное не установлено Советом Федерации.

Статья 77

1. Каждому члену Совета Федерации выдается один бюллетень для тайного голосования. 
2. Бюллетень для тайного голосования выдается членам Совета Федерации Счетной комиссией в соответствии со списком членов Совета Федерации по предъявлении ими удостоверений членов Совета Федерации. При получении бюллетеня член Совета Федерации расписывается в указанном списке против своей фамилии. 
3. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный Счетной комиссией. 
4. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления членов Совета Федерации. 
5. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление членов Совета Федерации. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются. 
6. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами Счетной комиссии. Доклад Счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет Федерации принимает к сведению. 
7. Результаты тайного голосования оформляются постановлением Совета Федерации.

Статья 78

1. Поименное голосование проводится по решению Совета Федерации, принимаемому не менее чем одной пятой от числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее 18, с использованием электронной системы или именными бюллетенями. 
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 10.04.1996 N 124-СФ, от 27.01.1999 N 4-СФ)

2. Результаты поименного голосования включаются в стенограмму заседания Совета Федерации и могут быть опубликованы в средствах массовой информации. 
3. Если на заседании Совета Федерации приняты как решение о проведении поименного голосования, так и решение о проведении тайного голосования, проводится тайное голосование.

Статья 79

1. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации. 
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 27.01.1999 N 4-СФ)

2. По общеполитическим и социально - экономическим вопросам Совет Федерации может выступать с заявлениями, обращениями, принимаемыми в том же порядке, что и постановления палаты. 
3. По вопросам организации внутренней деятельности палаты решения Совета Федерации могут оформляться постановлениями либо выписками из протокола заседания палаты. 
(часть 3 введена Постановлением СФ ФС РФ от 27.01.1999 N 4-СФ)

Статья 80

1. Если проект постановления Совета Федерации принят за основу, дальнейшее обсуждение и голосование проводятся по пунктам и (или) частям проекта постановления. 
2. На голосование ставятся только поправки к пунктам, частям проекта постановления. Когда проведены обсуждение и голосование по всем поправкам, пункты, части проекта постановления принимаются в целом с принятыми поправками. С согласия Совета Федерации допускается совмещение голосования по принятию поправок и рассматриваемых пунктов, частей проекта постановления при принятии их в целом. 
3. Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт, одну и ту же часть проекта постановления, то по решению Совета Федерации вначале могут обсуждаться и голосоваться те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. 
4. Если после обсуждения и голосования по поправкам пункт, часть проекта постановления при голосовании в целом отклоняются, то соответствующие пункт, часть исключаются из проекта постановления. При исключении одного или нескольких пунктов, одной или нескольких частей из проекта постановления Совет Федерации может снять проект с обсуждения и отправить его на доработку в комитет (комиссию), внесший его на рассмотрение Совета Федерации. 
5. После принятия в целом всех пунктов, частей проекта постановления проводится голосование по принятию постановления в целом.

Статья 81

1. Все поправки к проекту постановления представляются в письменном виде не позднее срока, установленного Советом Федерации. 
2. Поправки должны быть подписаны инициаторами их принятия и должны содержать редакцию пунктов, частей или проекта постановления в целом. 
3. Совет Федерации может поручить рассмотрение поправок комитету (комитетам) Совета Федерации либо специально образованной комиссии. 
4. Комитет, комиссия рассматривают поправки, принимают или отклоняют их большинством голосов от числа членов комитета, комиссии и представляют членам Совета Федерации таблицу поправок с обоснованными предложениями комитета, комиссии по принятию либо отклонению поправок. 
5. На голосование ставятся те поправки, принятие которых предложено комитетом, комиссией. 
6. Если комитет, комиссия предложили отклонить поправку, то она ставится на голосование только в том случае, если на ее принятии настаивает инициатор поправки. 
7. Поправки, внесенные несвоевременно, не подписанные и не содержащие редакцию пунктов, частей проекта постановления, Советом Федерации не рассматриваются.

Статья 82

1. Проекты правовых актов, вносимых на рассмотрение Совета Федерации, проходят юридическую и лингвистическую экспертизы в соответствующих структурных подразделениях Аппарата Совета Федерации и визируются их должностными лицами. 
2. Правовые акты, принятые Советом Федерации, оформляются с учетом принятых палатой поправок, визируются комитетом, комиссией Совета Федерации, ответственными за рассмотрение данного правового акта, а также должностными лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, и в течение 24 часов с момента принятия направляются для представления на подпись Председателю Совета Федерации, регистрации и рассылки.

Статья 83 исключена. - Постановление СФ ФС РФ от 26.06.1996 N 255-СФ.

Статья 84

В настоящем Регламенте применяются следующие понятия, используемые для определения результатов голосования: 
а) общее число членов Совета Федерации - 178 человек; 
б) число членов Совета Федерации, присутствующих на заседании, - число членов Совета Федерации, зарегистрировавшихся во время последней перед проведением голосования регистрации; 
в) число членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, - число членов Совета Федерации, проголосовавших по данному вопросу "за", "против", а также воздержавшихся; 

(п. "в" введен Постановлением СФ ФС РФ от 27.01.1999 N 4-СФ) 
г) простое большинство голосов - число голосов, превышающее в зависимости от рассматриваемого вопроса половину от общего числа членов Совета Федерации или от числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании; 
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 27.01.1999 N 4-СФ) 
д) квалифицированное большинство голосов - число голосов, составляющее три четверти, две трети или три пятых голосов от общего числа членов Совета Федерации. 
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 27.01.1999 N 4-СФ)


Глава 8. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ

Статья 85

На заседании Совета Федерации может быть использована электронная система для: 
регистрации членов Совета Федерации; 
записи членов Совета Федерации для выступлений, внесения предложений и поправок; 
подсчета голосов и определения результатов голосования; 
фиксации фамилий голосующих при проведении поименного голосования; 
накопления и оперативной выдачи справочной и статистической информации о ходе заседания; 
формирования и распечатки списков и других документов; 
информационного обеспечения заседания.

Статья 86

Для решения вопросов, связанных с контролем за использованием электронной системы и работой обслуживающего ее персонала на заседании, Совет Федерации создает из числа своих членов группу по контролю за использованием электронной системы.

Статья 87

1. Члены группы по контролю за использованием электронной системы имеют право беспрепятственного доступа ко всей информации, необходимой для контроля. 
2. Решения группы по контролю за использованием электронной системы, по вопросам, отнесенным к ее ведению, обязательны для работников Аппарата Совета Федерации, обслуживающих электронную систему.

Статья 88

1. Группа по контролю за использованием электронной системы обязана до начала тайного голосования проверить правильность работы электронной системы. 
2. Правильность работы электронной системы в режиме тайного голосования оформляется протоколом.

Статья 89

1. Группа по контролю за использованием электронной системы рассматривает заявления членов Совета Федерации об ошибках в результатах поименного голосования, в записи на выступления и о других ошибках в работе электронной системы. 
2. Группа по контролю за использованием электронной системы может привлекать к своей работе соответствующих специалистов в качестве экспертов.

Статья 90

1. Результаты регистрации, голосования, а также сведения о записи на выступления, внесении запросов, другая информация о ходе заседания представляются членам Совета Федерации в виде цифровых данных, списков и подлежат включению в стенограмму заседания. 
2. Вся информация, указанная в части 1 настоящей статьи, хранится в памяти компьютера электронной системы, а также на магнитных носителях и в виде распечаток в архиве Совета Федерации.

Статья 91

1. Работники Аппарата Совета Федерации, обслуживающие электронную систему, обязаны выдать члену Совета Федерации по его письменному запросу данные о результатах голосования, персональных результатах поименного голосования. 
2. Разрешение на доступ иных лиц, кроме членов Совета Федерации, к информации электронной системы, хранящейся на магнитных носителях, дают Председатель Совета Федерации и заместители Председателя Совета Федерации.

Глава 8.1. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
"ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО ЧАСА" НА ЗАСЕДАНИИ
СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

(введена Постановлением СФ ФС РФ от 13.03.1998 N 100-СФ)

Статья 91.1

1. Для ответов членов Правительства Российской Федерации на вопросы членов Совета Федерации в первый день очередного заседания Совета Федерации в 16 часов проводится "правительственный час". При этом на заседание Совета Федерации приглашаются не более двух членов Правительства Российской Федерации. 
2. Письменные предложения членов Совета Федерации о приглашении на заседание палаты членов Правительства Российской Федерации и вопросы к ним направляются Председателю Совета Федерации не позднее чем за 10 дней до проведения очередного заседания Совета Федерации. 
3. Председатель Совета Федерации определяет комитет (комитеты) Совета Федерации, ответственный за подготовку и проведение "правительственного часа" на заседании Совета Федерации. 
4. Комитет (комитеты), ответственный за подготовку и проведение "правительственного часа" на заседании Совета Федерации, готовит проект приглашения палаты, направляемого членам Правительства Российской Федерации. В проекте формулируются вопросы, указываются члены Правительства Российской Федерации, которые должны ответить на них, а также должно содержаться предложение о том, на какое именно заседание приглашаются указанные члены Правительства Российской Федерации. 
5. Решение о приглашении членов Правительства Российской Федерации на заседание палаты для ответов на вопросы членов Совета Федерации принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. 
6. Решение о приглашении членов Правительства Российской Федерации на заседание палаты для ответов на вопросы членов Совета Федерации принимается Председателем Совета Федерации, если в срок не позднее чем за 10 дней до проведения очередного заседания Совета Федерации одинаковые вопросы к члену Правительства Российской Федерации направлены Председателю Совета Федерации: 
а) не менее чем 10 членами Совета Федерации; 
б) членами Совета Федерации, представляющими законодательный (представительный) и исполнительный органы государственной власти одного субъекта Российской Федерации. 
7. Приглашение палаты направляется членам Правительства Российской Федерации незамедлительно после его подписания, но не позднее чем за пять дней до проведения заседания Совета Федерации, на которое приглашены члены Правительства Российской Федерации.

Статья 91.2

1. Продолжительность выступления каждого члена Правительства Российской Федерации устанавливается по решению палаты. 
2. Инициатору предварительно направленного вопроса после ответа члена Правительства Российской Федерации предоставляется возможность задать дополнительные вопросы или выступить в течение не более 5 минут по существу поставленного им письменного вопроса. Дополнительные вопросы каждому из приглашенных членов Правительства Российской Федерации в пределах оставшегося времени члены Совета Федерации задают в общем порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 91.3

В случае невозможности присутствия на заседании палаты член Правительства Российской Федерации информирует об этом Председателя Совета Федерации не менее чем за сутки до начала заседания Совета Федерации с указанием причины отсутствия. В этом случае он вправе дать письменные ответы на заданные ему вопросы, которые доводятся до сведения членов Совета Федерации председательствующим на заседании палаты, или предложить должностное лицо, которое может прибыть на заседание Совета Федерации вместо него и ответить на поставленные вопросы. 
В случае если члены Совета Федерации не удовлетворены письменным ответом члена Правительства Российской Федерации или ответом указанного должностного лица, решением палаты член Правительства Российской Федерации может быть повторно приглашен на заседание Совета Федерации для дачи устного ответа по существу заданного вопроса.

Статья 91.4

1. По итогам ответов членов Правительства Российской Федерации на вопросы членов Совета Федерации Совет Федерации может принять решение: 
об обращении к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации; 
о рекомендации Правительству Российской Федерации; 
о поручении Счетной палате Российской Федерации; 
о поручении комитету (комиссии) Совета Федерации; 
о принятии сообщения члена Правительства Российской Федерации к сведению. 
2. Решения Совета Федерации по итогам ответов членов Правительства Российской Федерации на вопросы членов Совета Федерации могут быть оформлены в виде постановления Совета Федерации, обращения Совета Федерации или выписки из протокола заседания Совета Федерации. 
Проекты документов, которые предполагается принять по итогам ответов членов Правительства Российской Федерации на вопросы членов Совета Федерации, готовятся комитетом (комитетами), ответственным за подготовку и проведение "правительственного часа" на заседании Совета Федерации.

Глава 8.2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ
ПАРЛАМЕНТСКОГО ЗАПРОСА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

(введена Постановлением СФ ФС РФ от 11.11.1999 N 424-СФ)

Статья 91.5

1. Совет Федерации вправе направить парламентский запрос Совета Федерации Председателю Правительства Российской Федерации, членам Правительства Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской Федерации, Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, Председателю Счетной палаты Российской Федерации, руководителям иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, с соблюдением требований о недопустимости вмешательства члена Совета Федерации в оперативно - розыскную, уголовно - процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность. 
2. Предложение о парламентском запросе Совета Федерации может вноситься на рассмотрение палаты Председателем Совета Федерации, заместителем Председателя Совета Федерации, комитетом, комиссией Совета Федерации по вопросам их ведения, двумя членами Совета Федерации, представляющими один субъект Российской Федерации, или группой членов Совета Федерации численностью не менее десяти человек.

Статья 91.6

1. Проект постановления о парламентском запросе Совета Федерации направляется инициаторами запроса Председателю Совета Федерации для включения вопроса в повестку дня очередного заседания Совета Федерации. 
2. К проекту постановления прилагаются проект парламентского запроса Совета Федерации, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными настоящим Регламентом, а также иные документы и материалы. В проекте парламентского запроса Совета Федерации могут содержаться предложения о предпочтительной форме ответа на запрос: устной или письменной. 
3. Совет Федерации принимает постановление о парламентском запросе Совета Федерации большинством голосов от общего числа членов палаты.

Статья 91.7

1. Устный ответ должностное лицо дает на ближайшем заседании Совета Федерации или в иной установленный палатой срок. 
2. Письменный ответ должностное лицо направляет в Совет Федерации не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса Совета Федерации, если иной срок не установлен Советом Федерации. 
3. Письменный ответ на парламентский запрос Совета Федерации оглашается председательствующим на заседании Совета Федерации. Копии письменного ответа направляются всем членам палаты в течение пяти дней после получения ответа на парламентский запрос.


Глава 9. ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 92

1. В соответствии с частью 3 статьи 101 Конституции Российской Федерации Совет Федерации по вопросам своего ведения проводит парламентские слушания. 
2. Парламентские слушания в Совете Федерации проводятся по инициативе Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации, комитетов Совета Федерации в пределах их полномочий или группы членов Совета Федерации численностью не менее 10 человек. 
3. Парламентские слушания могут проводиться совместно с комитетами, комиссиями Государственной Думы. 
4. Совет Федерации может проводить как открытые, так и закрытые парламентские слушания.

Статья 93

1. Председатель Совета Федерации возлагает организацию проведения парламентских слушаний на соответствующий комитет Совета Федерации. 
2. Если инициатива проведения парламентских слушаний принадлежит Председателю Совета Федерации, заместителю Председателя Совета Федерации, группе членов Совета Федерации численностью не менее 10 человек, то Председатель Совета Федерации определяет комитет палаты, ответственный за подготовку и проведение парламентских слушаний.

Статья 94

1. Решение о проведении парламентских слушаний оформляется распоряжением. 
2. Распоряжение о проведении парламентских слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения парламентских слушаний, комитете Совета Федерации, ответственном за их подготовку и проведение, подписывается Председателем Совета Федерации или (по его поручению) заместителем Председателя Совета Федерации и передается в Пресс - службу Совета Федерации не позднее чем за 12 дней до начала парламентских слушаний. Пресс - служба Совета Федерации оповещает средства массовой информации и общественность о предстоящих парламентских слушаниях не позднее чем за 10 дней до их начала. 
3. Состав лиц, приглашенных на парламентские слушания, определяется комитетом Совета Федерации, ответственным за их организацию и проведение. Список лиц, приглашенных на парламентские слушания, представляется комитетом Председателю Совета Федерации или заместителю Председателя Совета Федерации не позднее чем за 7 дней до начала парламентских слушаний. Председатель Совета Федерации вправе дополнить список лиц, приглашенных на парламентские слушания. 
4. Лицам, включенным в список приглашенных на парламентские слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в парламентских слушаниях.

Статья 95

1. Парламентские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности. 
2. На закрытых парламентских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной, служебной или иной охраняемой законом тайной. 
3. Члены Совета Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых парламентских слушаниях. 
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 10.04.1996 N 124-СФ) 
4. Список лиц, имеющих право присутствовать на закрытых парламентских слушаниях, определяется комитетом Совета Федерации, ответственным за подготовку и проведение парламентских слушаний, и согласовывается Председателем Совета Федерации или с заместителем Председателя Совета Федерации. 
5. Представители средств массовой информации и общественности на закрытые парламентские слушания не допускаются. 
6. На порядок проведения закрытых парламентских слушаний распространяются нормы части 11 статьи 51 настоящего Регламента. 
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 10.04.1996 N 124-СФ, от 09.06.1999 N 259-СФ)

Статья 96

1. Председательствующим на парламентских слушаниях может быть Председатель Совета Федерации или заместитель Председателя Совета Федерации, председатель или заместитель председателя комитета, ответственного за подготовку и проведение парламентских слушаний. 
2. Председательствующий ведет парламентские слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня парламентских слушаний.

Статья 97

1. Аппараты комитетов Совета Федерации, ответственных за подготовку и проведение парламентских слушаний, составляют план мероприятий по подготовке и проведению парламентских слушаний. 
Согласованный с Руководителем Аппарата Совета Федерации план мероприятий по подготовке и проведению парламентских слушаний утверждается Председателем Совета Федерации или по его поручению заместителем Председателя Совета Федерации и не позднее чем за 7 дней до начала парламентских слушаний рассылается структурным подразделениям Аппарата Совета Федерации, а в случае необходимости и организациям, принимающим участие в подготовке и проведении парламентских слушаний 
2. Информационные материалы к парламентским слушаниям, проекты заключений и рекомендаций, а также проекты иных документов, которые предполагается принять по результатам парламентских слушаний, включая законопроекты и проекты постановлений Совета Федерации, готовятся комитетом, ответственным за подготовку и проведение парламентских слушаний. 
Для подготовки проектов указанных документов распоряжением Председателя Совета Федерации или по его поручению заместителя Председателя Совета Федерации могут быть образованы рабочие группы с привлечением работников Аппарата Совета Федерации, а также экспертов внешних организаций. 
3. Координация работы по подготовке и проведению парламентских слушаний осуществляется аппаратом комитета Совета Федерации, ответственного за подготовку и проведение парламентских слушаний.

Статья 98

1. Парламентские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем слово предоставляется представителю комитета, ответственного за подготовку и проведение парламентских слушаний, или приглашенному лицу для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего слово для выступления предоставляется членам Совета Федерации, приглашенным лицам, участвующим в парламентских слушаниях. 
2. Продолжительность парламентских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Комитет, ответственный за подготовку и проведение парламентских слушаний, может принять решение о перерыве в ходе парламентских слушаний и о проведении их в другое, удобное для членов Совета Федерации, время. 
3. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

Статья 99

1. После выступлений по обсуждаемому вопросу лиц, приглашенных на парламентские слушания, следуют вопросы членов Совета Федерации. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. 
2. Лица, приглашенные на открытые парламентские слушания, могут не отвечать на вопросы членов Совета Федерации, если они касаются сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.

Статья 100

По результатам парламентских слушаний могут быть приняты мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу, рекомендации и иные документы. 
Указанные заключение, рекомендации и иные документы считаются принятыми, если они одобрены большинством членов Совета Федерации, принявших участие в парламентских слушаниях.

Статья 101

1. Во время парламентских слушаний ведутся протокол и стенограмма. Протокол и стенограмма подписываются председательствующим на парламентских слушаниях. 
2. Открытые парламентские слушания освещаются в средствах массовой информации.