кафедра политических наук |
||||
Виртуальная библиотека |
||||
Статья 129
Федеральный конституционный закон считается принятым, если поступивший в Совет Федерации проект федерального конституционного закона, рассмотренный и одобренный Государственной Думой, одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации.
Статья 130
1. Рассмотренный и одобренный Государственной Думой проект федерального конституционного закона передается на рассмотрение Совета Федерации.
2. Вместе с проектом федерального конституционного закона, одобренным Государственной Думой, в Совет Федерации направляются также стенограмма заседания Государственной Думы и документы, которые были представлены при внесении проекта федерального конституционного закона в Государственную Думу.
3. Если проект федерального конституционного закона содержит нормы, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, он должен быть направлен в Совет Федерации с заключением Правительства Российской Федерации.
Отсутствие такого заключения Правительства Российской Федерации может служить основанием для отклонения проекта федерального конституционного закона.
Статья 131
Поступивший из Государственной Думы проект одобренного Государственной Думой федерального конституционного закона регистрируется в Совете Федерации и в срок не более 48 часов вместе с сопровождающими его документами и материалами направляется всем членам Совета Федерации. Дополнительно поступившие из Государственной Думы официальные документы, сопровождающие проект федерального конституционного закона, регистрируются в Совете Федерации и рассматриваются на заседании палаты вместе с проектом соответствующего федерального конституционного закона. Официальные отзывы Правительства Российской Федерации о рассматриваемых Советом Федерации проектах федеральных конституционных законах подлежат оглашению или распространению на заседании комитета, комиссии Совета Федерации.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 13.03.1998 N 100-СФ)
Статья 132
1. Комитет, ответственный за рассмотрение проекта федерального конституционного закона, определяется Председателем Совета Федерации или по его поручению заместителем Председателя Совета Федерации.
2. Председатель Совета Федерации или заместитель Председателя Совета Федерации вправе передать проект федерального конституционного закона нескольким комитетам Совета Федерации.
3. Члены Совета Федерации организуют обсуждение проекта федерального конституционного закона в субъектах Российской Федерации и при наличии замечаний направляют их в комитет (комитеты) Совета Федерации, ответственный за рассмотрение проекта федерального конституционного закона.
Статья 133
Подготовка заключения комитета (комитетов) Совета Федерации, ответственного за рассмотрение проекта федерального конституционного закона, одобренного Государственной Думой, производится в порядке, установленном настоящим Регламентом для федеральных законов.
Статья 134
1. Комитет (комитеты) Совета Федерации, которому поручена подготовка заключения по проекту федерального конституционного закона, вправе принять одно из следующих решений:
а) рекомендовать Совету Федерации одобрить проект федерального конституционного закона, одобренный Государственной Думой;
б) рекомендовать Совету Федерации отклонить проект федерального конституционного закона, одобренный Государственной Думой;
в) рекомендовать Совету Федерации внести изменения и дополнения в одобренный Государственной Думой проект федерального конституционного закона и одобрить проект федерального конституционного закона в редакции Совета Федерации.
2. При принятии комитетом Совета Федерации решения рекомендовать Совету Федерации одобрить проект федерального конституционного закона в редакции Совета Федерации он представляет Совету Федерации редакцию проекта федерального конституционного закона.
Статья 135
1. Рассмотрение одобренного Государственной Думой проекта федерального конституционного закона на заседании Совета Федерации начинается с оглашения докладчиком заключения комитета (комитетов) Совета Федерации, ответственного за рассмотрение проекта федерального конституционного закона, результатов юридической экспертизы Правового управления Аппарата Совета Федерации и проекта постановления Совета Федерации, внесенного комитетом (комитетами). Затем слово предоставляется представителю Правительства Российской Федерации для защиты позиций Правительства Российской Федерации, оглашения заключения Правительства Российской Федерации на рассматриваемый Советом Федерации проект федерального конституционного закона, одобренный Государственной Думой, или официального отзыва Правительства Российской Федерации о рассматриваемом Советом Федерации проекте федерального конституционного закона, одобренном Государственной Думой. Официальный отзыв о рассматриваемом Советом Федерации проекте федерального конституционного закона, одобренном Государственной Думой, может не оглашаться на заседании Совета Федерации, если его текст был представлен членам Совета Федерации в письменном виде.
(часть 1 в ред. Постановления СФ ФС РФ от 13.03.1998 N 100-СФ)
2. Если соответствующий комитет Совета Федерации рекомендовал Совету Федерации одобрить проект федерального конституционного закона, одобренный Государственной Думой, Совет Федерации большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации принимает одно из следующих решений:
а) провести голосование по одобрению проекта федерального конституционного закона без обсуждения;
б) провести обсуждение проекта федерального конституционного закона.
3. По результатам обсуждения проекта федерального конституционного закона, одобренного Государственной Думой, председательствующий ставит на голосование вопрос о его одобрении. Проект федерального конституционного закона, одобренный Государственной Думой, считается одобренным Советом Федерации, если за его одобрение проголосовало не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации.
4. Проект федерального конституционного закона, одобренный Государственной Думой, считается отклоненным Советом Федерации, если за его одобрение не проголосовало необходимое число членов Совета Федерации. Решение об отклонении проекта федерального конституционного закона оформляется постановлением Совета Федерации.
Статья 136
1. Если комитет Совета Федерации рекомендовал Совету Федерации внести изменения и дополнения в одобренный Государственной Думой проект федерального конституционного закона и одобрить проект федерального конституционного закона в редакции Совета Федерации, Совет Федерации проводит обсуждение проекта федерального конституционного закона в редакции, предложенной комитетом Совета Федерации.
2. Проект федерального конституционного закона в редакции, предложенной комитетом Совета Федерации, обсуждается на заседании палаты, если проект федерального конституционного закона, одобренного Государственной Думой, будет отклонен Советом Федерации.
3. По результатам обсуждения проекта федерального конституционного закона в редакции, предложенной комитетом Совета Федерации, председательствующий ставит на голосование вопрос о его одобрении в предложенной редакции. Проект федерального конституционного закона считается одобренным Советом Федерации в редакции Совета Федерации, если за его одобрение в предложенной редакции проголосовало не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации.
При одобрении Советом Федерации проекта федерального конституционного закона в редакции Совета Федерации палата принимает постановление, в котором содержится предложение Государственной Думе одобрить проект федерального конституционного закона в редакции Совета Федерации.
Статья 137
1. При отклонении Советом Федерации одобренного Государственной Думой проекта федерального конституционного закона Совет Федерации может принять постановление, в котором содержится предложение Государственной Думе согласовать процедуру преодоления возникших разногласий.
2. Постановление Совета Федерации об отклонении одобренного Государственной Думой проекта федерального конституционного закона может содержать предлагаемую Советом Федерации редакцию отдельных разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей проекта федерального конституционного закона.
Статья 138
1. При принятии Советом Федерации решений об одобрении проекта федерального конституционного закона, одобренного Государственной Думой, федеральный конституционный закон вместе с постановлением Совета Федерации в течение пяти дней со дня принятия постановления направляется Президенту Российской Федерации для подписания и официального опубликования.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 10.07.1998 N 325-СФ)
2. Постановление Совета Федерации об отклонении проекта федерального конституционного закона, одобренного Государственной Думой, вместе с проектом федерального конституционного закона направляется в Государственную Думу в течение пяти дней со дня принятия постановления.
3. Если Совет Федерации одобрит проект федерального конституционного закона в редакции Совета Федерации, то указанный проект федерального конституционного закона вместе с постановлением Совета Федерации направляется в Государственную Думу.
Статья 139
В случае одобрения Государственной Думой проекта федерального конституционного закона в редакции Совета Федерации повторное голосование на заседании Совета Федерации по одобрению федерального конституционного закона не проводится.
Статья 140
1. Если при повторном рассмотрении Государственной Думой проекта федерального конституционного закона, отклоненного Советом Федерации, Государственная Дума одобрит его с учетом всех предложений Совета Федерации по редакции отдельных положений, разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей проекта федерального конституционного закона, соответствующий комитет Совета Федерации подтверждает это своим заключением и вносит предложение провести голосование на заседании Совета Федерации по одобрению проекта федерального конституционного закона без обсуждения.
2. Если при повторном рассмотрении проекта федерального конституционного закона, отклоненного Советом Федерации, Государственная Дума одобрит его в редакции, учитывающей часть предложений Совета Федерации либо содержащей изъятия или новые положения, проект федерального конституционного закона рассматривается Советом Федерации как вновь принятый.
Статья 141
Для преодоления возникших разногласий в связи с отклонением Советом Федерации одобренного Государственной Думой проекта федерального конституционного закона Совет Федерации может предложить Государственной Думе создать согласительную комиссию.
(введена Постановлением СФ ФС РФ от 10.07.1998 N 325-СФ)
Статья 141.1
В соответствии со статьями 108 и 136 Конституции Российской Федерации одобренный Государственной Думой проект Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Статья 141.2
1. Рассмотренный и одобренный Государственной Думой проект Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации направляется в Совет Федерации в срок, установленный Федеральным законом "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации".
2. Поступивший из Государственной Думы проект одобренного Государственной Думой Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации регистрируется в Совете Федерации и в срок не более 48 часов вместе с сопровождающими его документами и материалами направляется всем членам Совета Федерации.
3. Председатель Совета Федерации или по его поручению заместитель Председателя Совета Федерации направляет проект Закона о поправке к Конституции Российской Федерации в Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно - правовым вопросам. Председатель Совета Федерации или заместитель Председателя Совета Федерации вправе передать проект Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации и другим комитетам Совета Федерации.
Статья 141.3
1. Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно - правовым вопросам обобщает предложения комитетов Совета Федерации по проекту Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации и готовит заключение. Подготовка заключения производится в порядке, установленном настоящим Регламентом для федеральных законов.
2. Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно - правовым вопросам вправе принять одно из следующих решений:
а) рекомендовать Совету Федерации одобрить проект Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, одобренный Государственной Думой;
б) рекомендовать Совету Федерации отклонить проект Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, одобренный Государственной Думой.
Статья 141.4
1. Рассмотрение одобренного Государственной Думой проекта Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации на заседании Совета Федерации начинается с оглашения заключения Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно - правовым вопросам.
2. По результатам обсуждения проекта Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации председательствующий ставит на голосование вопрос о его одобрении. Одобренный Государственной Думой проект Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации считается принятым, если за его одобрение проголосовало не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации.
3. Одобренный Государственной Думой проект Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации считается отклоненным Советом Федерации, если за его одобрение не проголосовало необходимое число членов Совета Федерации.
4. Решение Совета Федерации об одобрении или отклонении одобренного Государственной Думой проекта Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации оформляется Постановлением Совета Федерации.
Статья 141.5
1. При отклонении Советом Федерации одобренного Государственной Думой проекта Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации Совет Федерации может принять Постановление, в котором содержится предложение Государственной Думе создать согласительную комиссию.
2. Постановление Совета Федерации об отклонении одобренного Государственной Думой проекта Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации может содержать предлагаемую Советом Федерации редакцию отдельных разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей проекта Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации.
3. Постановление Совета Федерации об отклонении одобренного Государственной Думой проекта Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации вместе с проектом Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации направляется в Государственную Думу в течение пяти дней со дня принятия Постановления.
4. Преодоление возникших разногласий между Советом Федерации и Государственной Думой в связи с отклонением Советом Федерации проекта Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для федеральных законов.
Статья 141.6
1. Председатель Совета Федерации не позднее пяти дней со дня принятия Советом Федерации Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации опубликовывает для всеобщего сведения уведомление.
2. Уведомление должно содержать:
а) сообщение о принятии в соответствии со статьей 136 Конституции Российской Федерации Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации;
б) текст Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации с указанием дат его одобрения Государственной Думой и Советом Федерации;
в) информацию об условиях вступления в силу принятого Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации и о порядке рассмотрения принятого Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации с указанием предельного срока направления в Совет Федерации постановлений законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации о результатах рассмотрения Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации.
Статья 141.7
Председатель Совета Федерации не позднее пяти дней со дня принятия Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации направляет его в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации для рассмотрения.
Статья 141.8
1. Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно - правовым вопросам ведет учет данных о рассмотрении Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.
2. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации считается одобренным законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, если данный орган одобрил его в целом, без предложений о внесении в него изменений и дополнений, и направил соответствующее Постановление в Совет Федерации в срок, установленный Федеральным законом "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации".
Статья 141.9
1. Вопрос об установлении результатов рассмотрения Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации включается без обсуждения и голосования в повестку дня очередного заседания Совета Федерации, следующего за днем истечения срока этого рассмотрения.
2. На заседании Совета Федерации оглашается заключение Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно - правовым вопросам о результатах рассмотрения Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, которое принимается к сведению.
Установление результатов рассмотрения Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации оформляется Постановлением Совета Федерации.
3. Проект Постановления Совета Федерации должен содержать следующие сведения:
наименование законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, который одобрил Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации;
дату принятия, номер постановления законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации о Законе Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации;
общее число законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, которые одобрили Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации;
результаты рассмотрения - одобрен Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации законодательными (представительными) органами не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации или нет.
4. Постановление Совета Федерации об установлении результатов рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации незамедлительно направляется Президенту Российской Федерации и в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.
Статья 141.10
1. Если Советом Федерации установлено, что Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации одобрен законодательными (представительными) органами не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации, то данный Закон в течение семи дней со дня установления результатов его рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации направляется Председателем Совета Федерации Президенту Российской Федерации для подписания и официального опубликования.
2. В случае если Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации не получит одобрения законодательных (представительных) органов не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации, процедура рассмотрения данного Закона прекращается.
Статья 141.11
1. Если Постановление Совета Федерации об установлении результатов рассмотрения Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации обжаловано в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации", Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации не направляется Председателем Совета Федерации Президенту Российской Федерации для подписания и официального опубликования до вступления в законную силу решения Верховного Суда Российской Федерации.
2. В случае вступления в законную силу решения Верховного Суда Российской Федерации, требующего пересмотра Постановления Совета Федерации об установлении результатов рассмотрения Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, Совет Федерации на своем очередном заседании повторно рассматривает данный вопрос в порядке, установленном статьями 141.9, 141.10 настоящего Регламента.
Статья 142
Право законодательной инициативы осуществляется Советом Федерации в форме внесения в Государственную Думу проектов новых федеральных конституционных законов, федеральных законов и проектов федеральных законов об изменении, дополнении или отмене законодательства Российской Федерации.
Статья 143
1. Предложение о разработке проекта нового федерального конституционного закона, федерального закона или проекта федерального закона об изменении, дополнении или отмене законодательства Российской Федерации вносится комитетом Совета Федерации, или двумя членами Совета Федерации, представляющими в Совете Федерации один субъект Российской Федерации, или группой членов Совета Федерации численностью не менее десяти человек.
2. Совет Федерации поручает разработку проекта федерального конституционного закона, федерального закона комитету (комитетам) палаты, к ведению которого относится данный вопрос.
3. Совет Федерации может принять к своему рассмотрению проект федерального конституционного закона, федерального закона, разработанный комитетом Совета Федерации по собственной инициативе.
4. Законопроекты по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, разработанные в качестве законодательной инициативы, не позднее чем за 30 дней до внесения их на рассмотрение Совета Федерации направляются соответствующим комитетом Совета Федерации субъектам Российской Федерации.
Статья 144
1. На рассмотрение Совета Федерации вместе с текстом проекта федерального конституционного закона, федерального закона представляются следующие документы:
а) обоснование необходимости принятия федерального конституционного закона, федерального закона, включающее развернутую характеристику законопроекта, его целей и основных положений, его места в системе действующего законодательства, финансово - экономическое обоснование (в случае внесения проекта федерального конституционного закона, федерального закона, реализация которого потребует дополнительных финансовых, материальных и иных затрат), а также прогноз социально - экономических и политических последствий его принятия. Законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены на рассмотрение палаты только при наличии заключения Правительства Российской Федерации;
б) перечень законодательных актов Российской Федерации, отмены, изменения или дополнения которых требует принятие данного федерального конституционного закона, федерального закона, а также предложения о разработке нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации этого федерального конституционного закона, федерального закона.
2. При оформлении проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов должны учитываться также другие требования, установленные законодательными актами Российской Федерации о порядке подготовки законопроектов.
3. Подготовку указанных в части 1 настоящей статьи документов организует комитет (комитеты) Совета Федерации, которому поручена разработка законопроекта.
4. Текст проекта федерального конституционного закона, федерального закона, подготовленный к предварительному рассмотрению, и материалы к нему направляются в комитеты Совета Федерации для подготовки заключений. Комитет (комитеты) Совета Федерации, которому поручена разработка законопроекта, обеспечивает проведение его юридической и лингвистической экспертизы до заседания Совета Федерации.
Комитеты Совета Федерации готовят заключения и представляют их в комитет (комитеты), которому поручена разработка законопроекта.
Абзац исключен. - Постановление СФ ФС РФ от 26.06.1996 N 255-СФ.
Статья 145
В текст проекта федерального конституционного закона, федерального закона, который предполагается внести в Государственную Думу в порядке реализации Советом Федерации права законодательной инициативы, включаются в качестве заключительных следующие положения:
а) о сроках и порядке вступления федерального конституционного закона, федерального закона в силу;
б) об изменениях, дополнениях или отмене ранее принятых законодательных актов в связи с принятием данного федерального конституционного закона, федерального закона;
в) предложение Президенту Российской Федерации и поручение Правительству Российской Федерации о приведении в соответствие с вновь принятым федеральным конституционным законом, федеральным законом актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Статья 146
1. Рассмотрение на заседании Совета Федерации законодательной инициативы начинается с доклада одного из инициаторов законопроекта. С содокладом выступает председатель соответствующего комитета Совета Федерации. Затем слово предоставляется представителю Правительства Российской Федерации для защиты позиций Правительства Российской Федерации, оглашения заключения Правительства Российской Федерации на законопроект или официального отзыва Правительства Российской Федерации о законопроекте. Официальный отзыв о законопроекте может не оглашаться на заседании Совета Федерации, если его текст был представлен членам Совета Федерации в письменном виде.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 13.03.1998 N 100-СФ)
2. Постановление о внесении проекта федерального конституционного закона, федерального закона в Государственную Думу и назначении представителя (представителей) Совета Федерации при рассмотрении законопроекта Государственной Думой принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации.
3. Одновременно в Государственную Думу направляются документы, предусмотренные частью 1 статьи 144 настоящего Регламента.