кафедра политических наук |
||||
Виртуальная библиотека |
||||
Статья 38
1. Аппарат Совета Федерации осуществляет непосредственное обеспечение деятельности Совета Федерации.
2. В своей деятельности Аппарат Совета Федерации руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, решениями Совета Федерации, настоящим Регламентом, Положением об Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Структура и штаты Аппарата Совета Федерации утверждаются постановлением Совета Федерации.
Статья 39
Основными задачами Аппарата Совета Федерации являются:
а) правовое, информационно - аналитическое, организационное, документационное и финансово - хозяйственное обеспечение деятельности Совета Федерации и его органов, членов Совета Федерации;
(п. "а" в ред. Постановления СФ ФС РФ от 26.06.1996 N 255-СФ)
б) исключен. - Постановление СФ ФС РФ от 26.06.1996 N 255-СФ;
б) правовое и организационное обеспечение согласительных процедур, используемых для разрешения возникших разногласий между Советом Федерации и Государственной Думой, Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации;
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 26.06.1996 N 255-СФ)
в) правовое и организационное обеспечение межпарламентских связей.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 26.06.1996 N 255-СФ)
Статья 40
Аппарат Совета Федерации состоит их Секретариата Председателя Совета Федерации, секретариатов заместителей Председателя Совета Федерации, подразделений правового, информационного, аналитического, организационного, документационного и финансово - хозяйственного обеспечения, кадровой службы, аппаратов комитетов Совета Федерации, Комиссии по регламенту и парламентским процедурам, других подразделений.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 24.12.1997 N 418-СФ)
Статья 41
1. Руководит работой Аппарата Совета Федерации Руководитель Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Руководитель Аппарата Совета Федерации).
2. Руководитель Аппарата Совета Федерации назначается на должность и освобождается от должности Председателем Совета Федерации. Назначение на должность и освобождение от должности Руководителя Аппарата Совета Федерации оформляются распоряжениями Председателя Совета Федерации.
Статья 42
1. Секретариаты Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации подчиняются соответственно Председателю Совета Федерации, заместителям Председателя Совета Федерации и обеспечивают их деятельность.
2. Структурные подразделения Аппарата Совета Федерации по своим направлениям обеспечивают деятельность Совета Федерации, его органов, членов Совета Федерации.
3. Аппараты комитетов Совета Федерации, Комиссии по регламенту и парламентским процедурам осуществляют оперативное организационное и документационное обеспечение деятельности соответствующего комитета (комиссии) Совета Федерации, парламентских слушаний, проводимых комитетом (комиссией), участвуют в подготовке проектов решений комитета (комиссии), ведут делопроизводство в комитете (комиссии), рассылают членам комитета (комиссии) необходимые материалы, справки.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 24.12.1997 N 418-СФ)
4. Руководители аппаратов комитетов Совета Федерации, Комиссии по регламенту и парламентским процедурам назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Аппарата Совета Федерации по согласованию с председателями комитетов (комиссии).
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 24.12.1997 N 418-СФ)
5. Обеспечение деятельности временных комиссий Совета Федерации осуществляется аппаратами соответствующих комитетов (комиссии) Совета Федерации, а также иными структурными подразделениями Аппарата Совета Федерации в пределах их компетенции.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 24.12.1997 N 418-СФ)
Статья 43
Финансовое и материально - техническое обеспечение деятельности Аппарата Совета Федерации, размер оплаты труда и условия материально - бытового обеспечения его работников, а также иные расходы на их содержание определяются в пределах расходов, предусмотренных федеральным бюджетом.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 26.06.1996 N 255-СФ)
Статья 44
Работники Аппарата Совета Федерации по условиям оплаты труда, социально - бытового, материального и иного обеспечения, медицинского обслуживания приравниваются к соответствующим категориям работников Аппарата Правительства Российской Федерации.
Статья 45
Заседания Совета Федерации проводятся в городе Москве. По решению Совета Федерации место проведения заседаний может быть изменено.
Статья 46
1. Каждому члену Совета Федерации отводится в Большом зале заседаний Совета Федерации постоянное место, которое оформляется табличкой с указанием его фамилии, инициалов, субъекта Российской Федерации, который он представляет, а также оборудуется необходимыми для работы электронными и техническими средствами.
2. Особые места в Большом зале заседаний Совета Федерации отводятся для Председателя Совета Федерации и заместителей Председателя Совета Федерации.
3. Специальные места в Большом зале заседаний Совета Федерации отводятся для Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, депутатов Государственной Думы, членов Правительства Российской Федерации, Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Председателя Счетной палаты Российской Федерации, заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудиторов Счетной палаты Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации), полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 26.06.1996 N 255-СФ, от 13.03.1998 N 100-СФ)
4. В Большом зале заседаний Совета Федерации размещаются Государственный флаг Российской Федерации и Государственный герб Российской Федерации.
5. При открытии и закрытии заседания Совета Федерации исполняется Государственный гимн Российской Федерации.
6. В случае когда на заседании Совета Федерации присутствуют главы государств и правительств зарубежных стран, главы зарубежных парламентских делегаций, находящихся с официальным визитом в Российской Федерации, Государственный гимн Российской Федерации исполняется после исполнения государственного гимна страны, представители которой присутствуют на заседании.
Статья 47
1. Заседание Совета Федерации правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Совета Федерации.
2. Для определения правомочности заседания Совета Федерации перед началом утреннего и вечернего заседаний проводится регистрация членов Совета Федерации. Перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация.
Статья 48
1. Член Совета Федерации принимает участие в заседаниях Совета Федерации, комитетов, комиссий палаты. Член Совета Федерации пользуется при голосовании правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом Федерации, а также комитетом или комиссией, членом которых он является.
2. Член Совета Федерации имеет право избирать и быть избранным в органы Совета Федерации.
3. Член Совета Федерации обладает правом законодательной инициативы, которое он реализует в общем порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для иных субъектов права законодательной инициативы.
4. Член Совета Федерации вправе высказывать мнение по персональному составу избираемых органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Советом Федерации, обращаться с вопросами к членам Правительства Российской Федерации, представителям Правительства Российской Федерации, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению палаты, и по порядку голосования.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 13.03.1998 N 100-СФ)
5. Член Совета Федерации вправе участвовать в обсуждении федеральных законов и иных вопросов, рассматриваемых палатой на заседании палаты и на парламентских слушаниях.
6. Член Совета Федерации вправе получать информацию, необходимую для его деятельности в Совете Федерации, документы, принятые обеими палатами Федерального Собрания Российской Федерации.
Статья 49
Члены Совета Федерации своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение палаты. Проекты постановлений Совета Федерации и другие материалы предоставляются членам Совета Федерации до начала заседания Совета Федерации.
Статья 50
1. Заседания Совета Федерации проводятся в период с 16 сентября по 15 июля.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 26.12.1996 N 464-СФ)
2. Первый день заседания Совета Федерации по решению членов Совета Федерации может быть определен как день работы в комитетах, комиссиях палаты.
3. Утреннее заседание проводится с 10 до 14 часов с перерывом на 30 минут, вечернее - с 16 до 18 часов.
4. Палата может принять решение о проведении заседания в иное время. Решения о дополнительных перерывах в работе заседания принимаются большинством голосов от числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее чем 46 голосами.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 27.01.1999 N 4-СФ)
5. На каждом заседании Совет Федерации может принять решение о проведении "часа голосования" по федеральным законам.
Статья 51
1. Заседания Совета Федерации являются открытыми.
2. Стенограмма заседания (кроме закрытого заседания) публикуется в Бюллетене заседания Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
3. На заседании Совета Федерации вправе присутствовать депутаты Государственной Думы, члены Правительства Российской Федерации.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 13.03.1998 N 100-СФ)
4. Статс - секретари - заместители (первые заместители) руководителей федеральных органов исполнительной власти вправе присутствовать на открытых заседаниях Совета Федерации.
(часть 4 введена Постановлением СФ ФС РФ от 09.06.1999 N 259-СФ)
5. По решению Совета Федерации на заседания палаты приглашаются представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, независимые эксперты, ученые и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом Федерации вопросам. Присутствие представителей средств массовой информации на открытых заседаниях палаты регулируется Пресс - службой Совета Федерации.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 09.06.1999 N 259-СФ)
6. Другие лица, не являющиеся членами Совета Федерации, могут присутствовать на открытых заседаниях только по специальному разрешению, выдаваемому за подписью Председателя Совета Федерации или Руководителя Аппарата Совета Федерации.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 09.06.1999 N 259-СФ)
7. На заседаниях Совета Федерации запрещается использование индивидуальных радиопередающих устройств.
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 13.03.1998 N 100-СФ, от 09.06.1999 N 259-СФ)
8. Совет Федерации может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, председательствующим на заседании палаты, комитетом, комиссией Совета Федерации или группой членов Совета Федерации численностью не менее 30 человек.
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 13.03.1998 N 100-СФ, от 09.06.1999 N 259-СФ)
9. Решение о проведении закрытого заседания палаты принимается большинством голосов от числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее чем 46 голосами. Содержание закрытого заседания Совета Федерации, сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы членами Совета Федерации только для их деятельности в Совете Федерации.
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 13.03.1998 N 100-СФ, от 27.01.1999 N 4-СФ, от 09.06.1999 N 259-СФ)
10. В случае принятия решения о проведении закрытого заседания палаты председательствующий объявляет дополнительный перерыв на 30 минут.
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 27.01.1999 N 4-СФ, от 09.06.1999 N 259-СФ)
11. На закрытом заседании палаты запрещается использование электронных средств приема, передачи и накопления информации (звукозаписывающей и вычислительной техники, теле- и радиоприемников, приемно - передающей аппаратуры и т.п.). Все устройства, применяемые в зале заседаний при проведении закрытого заседания, должны быть закреплены за соответствующими работниками Аппарата Совета Федерации и службой, обеспечивающей сохранение информации, составляющей государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 13.03.1998 N 100-СФ, от 27.01.1999 N 4-СФ, от 09.06.1999 N 259-СФ)
12. Председательствующий на заседании информирует членов Совета Федерации и присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете распространения информации, составляющей государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 13.03.1998 N 100-СФ, от 27.01.1999 N 4-СФ, от 09.06.1999 N 259-СФ)
13. Стенограмма закрытого заседания палаты хранится в соответствующем структурном подразделении Аппарата Совета Федерации на правах секретного документа.
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 13.03.1998 N 100-СФ, от 27.01.1999 N 4-СФ, от 09.06.1999 N 259-СФ)
Статья 52
1. Президент Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации и члены Правительства Российской Федерации, председатель Конституционного Суда Российской Федерации и члены Конституционного Суда Российской Федерации, председатель Верховного Суда Российской Федерации и члены Верховного Суда Российской Федерации, председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и члены Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, председатель Счетной палаты Российской Федерации и заместитель председателя Счетной палаты Российской Федерации, уполномоченный по правам человека, генеральный прокурор Российской Федерации, председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании палаты.
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 10.04.1996 N 124-СФ, от 26.06.1996 N 255-СФ)
2. Другие лица, не являющиеся членами Совета Федерации, могут присутствовать на закрытом заседании палаты только по специальному приглашению, выдаваемому за подписью Председателя Совета Федерации или Руководителя Аппарата Совета Федерации.
Статья 53
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 09.06.1999 N 259-СФ)
1. Внеочередные заседания Совета Федерации могут созываться по предложению Президента Российской Федерации, Председателя Совета Федерации, комитета Совета Федерации по вопросам, отнесенным к его ведению, субъекта Российской Федерации либо по предложению не менее одной трети от общего числа членов Совета Федерации. Предложение комитета Совета Федерации или субъекта Российской Федерации должно быть поддержано не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации.
2. Предложение субъекта Российской Федерации о созыве внеочередного заседания Совета Федерации должно быть оформлено решениями законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти этого субъекта Российской Федерации.
3. Инициаторы предложения о созыве внеочередного заседания Совета Федерации должны представить в Совет Федерации следующие материалы:
обоснование необходимости созыва внеочередного заседания палаты;
проект повестки дня внеочередного заседания палаты;
проекты актов Совета Федерации, указанных в статье 79 настоящего Регламента;
пояснительные записки к проектам актов Совета Федерации;
списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.
4. Материалы, представленные инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания Совета Федерации, направляются Председателем Совета Федерации для заключения в соответствующие комитеты Совета Федерации.
5. Дата и порядок проведения внеочередного заседания палаты согласовываются Председателем Совета Федерации с Советом палаты.
Статья 54
1. На заседаниях Совета Федерации ведутся протокол и стенограмма. Протокол и стенограмма подписываются председательствующим на заседании Совета Федерации.
2. Член Совета Федерации вправе ознакомиться со стенограммой своего выступления до ее опубликования.
Статья 55
Первоочередному рассмотрению на заседании Совета Федерации подлежат:
а) послания и обращения Президента Российской Федерации;
б) поправки к главам 3 - 8 Конституции Российской Федерации, проекты федеральных конституционных законов, одобренные Государственной Думой, федеральные законы, принятые Государственной Думой и подлежащие обязательному рассмотрению Советом Федерации в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации и настоящим Регламентом;
в) проекты постановлений Совета Федерации по вопросам, отнесенным к ведению Совета Федерации в соответствии с частью 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации;
г) предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации;
д) предложения о направлении запросов Совета Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации;
е) федеральные законы, принятые Государственной Думой, по вопросам ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации.
Статья 56
1. Председательствующий на заседании Совета Федерации объявляет об открытии и закрытии заседания, а также о выступающих; предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок; обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента; ставит на голосование проекты постановлений, заявлений, обращений Совета Федерации, другие вопросы; оглашает предложения членов Совета Федерации по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование; отвечает на вопросы, поступившие в его адрес; дает справки; обеспечивает порядок в зале заседаний; подписывает протокол и стенограмму заседания.
2. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления членов Совета Федерации.
3.Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, получив слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу другому председательствующему.
4. Участвуя в открытом голосовании, осуществляемом без использования электронной системы, председательствующий голосует последним.
5. При нарушении председательствующим положений настоящего Регламента, подтвержденном соответствующим решением палаты, Совет Федерации вправе передать функции председательствующего до завершения рассмотрения обсуждаемого вопроса другому председательствующему, приняв соответствующее решение.
Статья 57
Работа в Совете Федерации ведется на русском языке. Член Совета Федерации, желающий выступить на ином языке народов Российской Федерации, не менее чем за сутки уведомляет об этом председательствующего. Такое выступление обеспечивается переводом на русский язык.
Статья 58
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 17.05.2000 N 100-СФ)
На заседаниях Совета Федерации предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление кандидата на выборную (назначаемую) должность, выступление в прениях, выступление члена Совета Федерации с заявлением, обращением, выступление по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение, справка, информация.
Статья 59
1. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную (назначаемую) должность устанавливается председательствующим на заседании Совета Федерации по согласованию с докладчиком, содокладчиком, кандидатом на выборную (назначаемую) должность, но не должна превышать 30 минут - для доклада, 20 минут - для содоклада, 15 минут - для заключительного слова и выступления кандидата на выборную (назначаемую) должность.
Для выступления в прениях, выступления члена Совета Федерации с заявлением, обращением предоставляется до 10 минут, для повторного выступления в прениях - до 5 минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, информации - до 3 минут.
(часть 1 в ред. Постановления СФ ФС РФ от 17.05.2000 N 100-СФ)
2. По истечении установленного времени микрофон выступающего отключается без предупреждения. Председательствующий вправе продлить время для выступления по просьбе выступающего, но не более чем на 3 минуты.
(часть 2 в ред. Постановления СФ ФС РФ от 17.05.2000 N 100-СФ)
3. С согласия большинства присутствующих на заседании членов Совета Федерации председательствующий устанавливает общее время обсуждения вопроса повестки дня.
4. Совет Федерации вправе принимать решения о продлении или сокращении времени для выступлений, указанного в части 1 настоящей статьи.
5. Право внеочередного выступления на заседании Совета Федерации предоставляется Президенту Российской Федерации, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации, Председателю Конституционного Суда Российской Федерации, Председателю Верховного Суда Российской Федерации, Председателю Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 10.04.1996 N 124-СФ)
6. Члены Правительства Российской Федерации вправе выступать на заседаниях Совета Федерации.
(часть 6 введена Постановлением СФ ФС РФ от 13.03.1998 N 100-СФ)
7. После принятия решения о прекращении прений председательствующий на заседании Совета Федерации выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и с согласия палаты представляет ему слово.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 13.03.1998 N 100-СФ)
8. Члены Совета Федерации, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты своих выступлений к стенограмме заседания.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 13.03.1998 N 100-СФ)
9. Докладчики, содокладчики и кандидаты на выборные должности Совета Федерации имеют право на заключительное слово.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 13.03.1998 N 100-СФ)
Статья 60
1. Никто не вправе выступать на заседании Совета Федерации без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
2. Переуступка права на выступление допускается только в пользу члена Совета Федерации - представителя от того же субъекта Российской Федерации.
Статья 61
Член Совета Федерации может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Переуступка права на повторное выступление в пользу другого лица не допускается.
Статья 62
1. Выступающий на заседании не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным, в том числе насильственным, действиям, выступать без разрешения председательствующего, отклоняться от обсуждаемой темы, превышать отведенное для выступления время.
2. В случае совершения нарушений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, председательствующий вправе предупредить выступающего. При повторном или грубом нарушении председательствующий отключает микрофон выступающего без предупреждения.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 17.05.2000 N 100-СФ)
Статья 63
1. Члены Совета Федерации вправе распространять непосредственно на заседании Совета Федерации подписанные ими материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня.
2. Документы и материалы, представленные к распространению непосредственно на заседании Совета Федерации, но не относящиеся к вопросам повестки дня заседания Совета Федерации, должны иметь пояснительные записки и быть завизированы Председателем Совета Федерации, или заместителем Председателя Совета Федерации, или председателем комитета, комиссии, или двумя членами Совета Федерации, представляющими в Совете Федерации один субъект Российской Федерации, или группой членов Совета Федерации численностью не менее десяти человек.
3. Пояснительная записка к документу или материалу должна содержать информацию о том, кем он вносится, а также может содержать любую другую информацию, которую посчитала необходимым включить в нее сторона, вносящая этот документ или материал.
Статья 64
Проект повестки дня заседания Совета Федерации формируется Председателем Совета Федерации на основании предложений, внесенных комитетами, комиссиями Совета Федерации или группой членов Совета Федерации численностью не менее 10 человек, или двумя членами Совета Федерации, представляющими в Совете Федерации один субъект Российской Федерации, а также полномочным представителем Президента Российской Федерации в Совете Федерации.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 26.06.1996 N 255-СФ)
Статья 65
1. В первую очередь в проект повестки дня заседания Совета Федерации вносятся вопросы, подлежащие включению в повестку дня очередного заседания Совета Федерации без обсуждения и голосования:
а) об обсуждении посланий и обращений Президента Российской Федерации;
б) относящиеся к ведению Совета Федерации в соответствии с частью 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации, сроки рассмотрения которых, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, истекают до начала следующего заседания Совета Федерации;
в) об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;
г) об освобождении от занимаемой должности Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации при соблюдении положений статьи 12 настоящего Регламента;
д) о проектах законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, одобренных Государственной Думой;
(п. "д" в ред. Постановления СФ ФС РФ от 10.07.1998 N 325-СФ)
е) о проектах федеральных конституционных законов, одобренных Государственной Думой;
ж) о федеральных законах, принятых Государственной Думой и подлежащих обязательному рассмотрению в Совете Федерации в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации и настоящим Регламентом, сроки рассмотрения которых истекают до начала следующего заседания Совета Федерации;
з) о повторном рассмотрении в соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации федеральных законов, отклоненных Президентом Российской Федерации и одобренных Государственной Думой при повторном рассмотрении в ранее принятой редакции.
и) о результатах рассмотрения законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации;
(п. "и" введен Постановлением СФ ФС РФ от 10.07.1998 N 325-СФ)
к) об ответах членов Правительства Российской Федерации на вопросы членов Совета Федерации ("правительственный час").
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 13.03.1998 N 100-СФ, от 10.07.1998 N 325-СФ)
2. Кроме вопросов, указанных в части 1 настоящей статьи, обязательному включению в проект повестки дня очередного заседания Совета Федерации подлежат вопросы:
а) о федеральных законах, рассмотрение которых на заседании палаты рекомендовано комитетом Совета Федерации, если не истек установленный Конституцией Российской Федерации четырнадцатидневный срок рассмотрения федерального закона Советом Федерации;
б) относящиеся к ведению Совета Федерации в соответствии с частью 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации, за исключением вопросов, указанных в пункте "б" части 1 настоящей статьи;
в) о предложениях о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации;
г) о направлении обращений в Конституционный Суд Российской Федерации, за исключением обращения, указанного в пункте "в" части 1 настоящей статьи;
д) о законодательной инициативе Совета Федерации;
е) о проектах постановлений Совета Федерации о поручениях Счетной палате Российской Федерации;
ж) о приглашении членов Правительства Российской Федерации на заседание палаты для ответов на вопросы членов Совета Федерации;
(п. "ж" введен Постановлением СФ ФС РФ от 13.03.1998 N 100-СФ)
з) о внесении в настоящий Регламент изменений и дополнений, относящихся к порядку рассмотрения вопросов, указанных в части 1 настоящей статьи;
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 13.03.1998 N 100-СФ)
и) об образовании комитетов и комиссий Совета Федерации, изменении их составов;
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 13.03.1998 N 100-СФ)
к) подготовленные в соответствии с поручениями палаты; (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 13.03.1998 N 100-СФ)
л) включенные в повестку дня предшествующего заседания Совета Федерации, рассмотрение которых не было начато или не было завершено на предшествующем заседании;
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 13.03.1998 N 100-СФ)
м) другие вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом. (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 13.03.1998 N 100-СФ)
3. В проект повестки дня очередного заседания Совета Федерации могут быть включены вопросы организации внутренней деятельности палаты, а также вопросы, предлагаемые к рассмотрению в инициативном порядке и не относящиеся к указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи.
Статья 66
Вопросы, относящиеся к указанным в статье 65 настоящего Регламента, включаются в проект повестки дня заседания Совета Федерации при представлении проекта правового акта, предлагаемого к принятию Советом Федерации в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 67
Перед внесением на заседание Совета Федерации сформированный Председателем Совета Федерации проект повестки дня заседания палаты направляется членам Совета Федерации. После этого Председатель Совета Федерации обсуждает сформированный им проект повестки дня с председателями комитетов, комиссий Совета Федерации.
Статья 68
При представлении проекта повестки дня на заседании Совета Федерации председательствующий отдельно оглашает вопросы, подлежащие включению в повестку дня без голосования и обсуждения.
Затем проект повестки дня заседания Совета Федерации ставится председательствующим на голосования для принятия его за основу.
Статья 69
1. На заседании Совета Федерации в принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения и дополнения.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый за основу проект повестки дня заседания Совета Федерации вносятся комитетом, комиссией Совета Федерации, членом Совета Федерации в том случае, если инициатором предложения представлен проект постановления Совета Федерации по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня.
3. Совет Федерации вправе принять решение о прекращении прений по вопросу повестки дня.
4. Из проекта повестки дня заседания Совета Федерации не могут быть исключены вопросы, подлежащие в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Регламентом обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
5. Предложения комитета, комиссии Совета Федерации, члена Совета Федерации о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания Совета Федерации ставятся председательствующим на голосование в порядке очередности их поступления. Если по одному и тому же вопросу проекта повестки дня заседания Совета Федерации внесено несколько предложений, то по решению палаты вначале могут обсуждаться и голосоваться те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других предложениях. Перед голосованием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием.
6. Решения о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации.
Статья 70
1. Проект повестки дня после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания Совета Федерации в целом.
2. Решение о принятии повестки дня заседания Совета Федерации в целом принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации.
3. В принятую в целом повестку дня заседания Совета Федерации могут быть внесены изменения и дополнения в порядке, установленном статьей 69 настоящего Регламента.