кафедра политических наук

Виртуальная библиотека


Глава 22. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ
И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОЛОВИНЫ
СОСТАВА ЕЕ АУДИТОРОВ

Статья 198

1. В соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации и половины состава ее аудиторов. 
2. Кандидатуры для назначения на должности заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации (далее - заместитель Председателя Счетной палаты), аудиторов Счетной палаты Российской Федерации (далее - аудиторы Счетной палаты) представляет Совету Федерации Комитет Совета Федерации по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности. 
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 07.02.1996 N 66-СФ)

Статья 199

Председатель Совета Федерации включает вопрос о назначении на должность заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты в проект повестки дня заседания Совета Федерации.

Статья 200

1. Рассмотрение вопроса о назначении на должность заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов счетной палаты на заседании Совета Федерации начинается с представления председателем Комитета Совета Федерации по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности кандидатур для назначения на должности заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты. 
2. Обсуждение проводится по каждой кандидатуре. 
3. Члены Совета Федерации вправе задавать вопросы кандидатам, а также председателю Комитета Совета Федерации по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности, высказываться за представленные кандидатуры или против представленных кандидатур. 
4. По всем кандидатурам, представленным для назначения на должности заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, проводится тайное голосование. 
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 07.02.1996 N 66-СФ)

Статья 201

1. Кандидат, представленный для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты, считается назначенным на соответствующую должность, если за него проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации. 
2. Если кандидатура, представленная для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты, одна либо несколько кандидатур, представленных для назначения на должности аудиторов Счетной палаты, при голосовании не наберут требуемого количества голосов, то на вакантные места Комитет Совета Федерации по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности представляет Совету Федерации новые кандидатуры в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 
3. Назначение на должность заместителя Председателя Счетной палаты и назначение на должности аудиторов Счетной палаты оформляются постановлениями Совета Федерации. Специального голосования для принятия указанных постановлений не требуется. 
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 07.02.1996 N 66-СФ)

Статья 202

1. Вопрос о лишении неприкосновенности заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты, назначенных на должность Советом Федерации, решается Советом Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации. 
2. Комитет Совета Федерации по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности совместно с Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно - правовым вопросам в недельный срок со дня внесения представления Генерального прокурора Российской Федерации рассматривают это представление, готовят на него заключение и проект постановления Совета Федерации. При необходимости от Генерального прокурора Российской Федерации могут быть истребованы дополнительные материалы. 
3. В проекте постановления Совета Федерации формулируется одно из следующих предложений: 
а) согласиться на задержание, арест, привлечение к уголовной ответственности заместителя Председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты; 
б) отказать в согласии на задержание, арест, привлечение к уголовной ответственности заместителя Председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты. 
4. Проект постановления рассматривается на заседании Совета Федерации. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации. 
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 07.02.1996 N 66-СФ)

Статья 203

1. Вопрос об освобождении от должности заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, назначенных на должность Советом Федерации, рассматривается Советом Федерации при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации", по представлению Комитета Совета Федерации по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности. 
2. При появлении вакантной должности аудитора Счетной палаты из числа назначаемых Советом Федерации она должна быть замещена в течение двух месяцев в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 07.02.1996 N 66-СФ)

Статья 204

1. Обсуждение вопроса об освобождении от должности заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты проводится порядке, предусмотренном настоящей главой для назначения на указанные должности. 
2. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты указанные лица приглашаются на заседание Совета Федерации. В ходе обсуждения по их просьбе им предоставляется слово.

Статья 205

1. Заместитель Председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты, назначенные на должность Советом Федерации, считаются освобожденными от должности, если за их освобождение от должности проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации. 
2. Освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты оформляется постановлением Совета Федерации. Специального голосования для принятия указанного постановления не требуется.


Глава 23. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ 
И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ ЧЛЕНОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 206

В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Совет Федерации назначает на должность пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 09.06.1999 N 259-СФ)

Статья 207

1. Кандидатуры для назначения на должности членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации предлагают Совету Федерации законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, которые направляют в Совет Федерации соответствующее решение. 
2. Вопрос о назначении на должность членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации включается в повестку дня заседания палаты.

Статья 208

1. По кандидатурам, предложенным для назначения на должности членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Комитет Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике в установленном порядке формирует списки кандидатур по группам субъектов Российской Федерации. 
2. Председатель Комитета Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике доводит до сведения палаты заключения комитета по предложенным кандидатурам. 
3. По решению Совета Федерации может быть проведено обсуждение предложенных кандидатур.

Статья 209

1. По кандидатурам, предложенным для назначения на должности членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, проводится тайное голосование. Голосование может проводиться в один или в два этапа. 
2. Голосование проводится в один этап, если каждой из групп субъектов Российской Федерации предложено не более одной кандидатуры. Голосование проводится по каждой кандидатуре отдельно в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 
3. Если хотя бы одной из групп субъектов Российской Федерации предложено более одной кандидатуры для назначения на должности членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, голосование проводится в два этапа. 
4. На первом этапе проводится тайное голосование по установлению очередности включения кандидатур из списков кандидатур, сформированных по группам субъектов Российской Федерации, в списки (бюллетени) для тайного голосования по назначению на должность членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 
5. По результатам голосования на первом этапе кандидатуры в списках, сформированных по группам субъектов Российской Федерации, располагаются в порядке убывания голосов, поданных за каждую из кандидатур. 
6. Голосование на втором этапе проводится в один или несколько туров и считается законченным, когда: 
а) назначены все пять кандидатов; 
б) проведено голосование по всем предложенным кандидатурам. 
7. В списки (бюллетени) для тайного голосования в каждом из последующих туров вносятся кандидатуры от каждой из групп субъектов Российской Федерации, по которым член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не был назначен. 
8. Количество кандидатур, включенных в списки (бюллетени) для тайного голосования, в каждом из туров не может превышать число вакантных мест. 
9. Голосование по каждой кандидатуре, включенной в список (бюллетень) для тайного голосования, проводится отдельно. 
> 10. В каждом последующем туре в список (бюллетень) для тайного голосования не может вноситься кандидатура, по которой проводилось голосование в предыдущем туре. 
11. В каждом последующем туре голосование по кандидатурам из списков кандидатур, сформированных по группам субъектов Российской Федерации, проводится последовательно в порядке убывания числа голосов, поданных за каждую из кандидатур на первом этапе. 
12. Если по результатам всех проведенных голосований один или несколько членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не назначены, процедура назначения повторяется начиная с предложения кандидатур.

Статья 210

1. Назначенным на должность члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации считается лицо, получившее при голосовании большинство голосов от общего числа членов Совета Федерации. 
2. Назначение на должность члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации оформляется постановлением Совета Федерации. Специального голосования для принятия указанного постановления не требуется.

Статья 211

1. Вопрос о досрочном освобождении от должности члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, назначенного на должность Советом Федерации, рассматривается Советом Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 09.06.1999 N 259-СФ) 
2. По вопросу освобождения от должности члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации проводится тайное голосование. 
3. Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации считается освобожденным от должности, если за освобождение его от должности проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации. Решение Совета Федерации об освобождении от должности члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации оформляется постановлением Совета Федерации. Специального голосования по принятию указанного постановления не требуется.


Глава 24. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ ВНЕШНЕЙ 
ПОЛИТИКИ И МЕЖПАРЛАМЕНТСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

Статья 212

В соответствии с пунктом "г" статьи 106 Конституции Российской Федерации обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой Федеральные законы по вопросам ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации. Указанные федеральные законы рассматриваются на заседании палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 213


В случае если в Конституционный Суд Российской Федерации направлен запрос о соответствии не вступившего в силу международного договора Российской Федерации Конституции Российской Федерации, то до вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения Совет Федерации не рассматривает вопрос о ратификации этого международного договора.

Статья 214
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 27.01.1999 N 4-СФ)

1. Совет Федерации рассматривает подготовленные Комитетом Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств и другими комитетами Совета Федерации предложения по нормативным правовым актам Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, а также по модельным законодательным актам, принятым Межпарламентской Ассамблеей государств - участников Содружества Независимых Государств, Межпарламентским Комитетом Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации. 
2. По результатам рассмотрения предложений, указанных в части 1 настоящей статьи, Совет Федерации может поручить соответствующему комитету (комитетам) Совета Федерации подготовить законопроект в порядке реализации Советом Федерации права законодательной инициативы.

Статья 215

1. Совет Федерации осуществляет сотрудничество с парламентами иностранных государств и международными парламентскими организациями в соответствии с основными направлениями межпарламентского сотрудничества, которые ежегодно утверждаются палатой. Проект основных направлений готовится Аппаратом Совета Федерации, предварительно рассматривается Комитетом Совета Федерации по международным делам и Комитетом Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств. 
2. План межпарламентского сотрудничества Совета Федерации, разработанный в соответствии с основными направлениями, утверждается Председателем Совета Федерации. 
(часть 2 в ред. Постановления СФ ФС РФ от 26.06.1996 N 255-СФ)

Статья 216

Совет Федерации может заключать соглашения о межпарламентском сотрудничестве с парламентами других государств и осуществлять обмен парламентскими делегациями.

Статья 217

1. Направление за рубеж делегаций Совета Федерации осуществляется в соответствии с планом межпарламентского сотрудничества Совета Федерации. 
2. Полномочия делегаций Совета Федерации, направляемых за рубеж, утверждаются Председателем Совета Федерации по представлению соответствующих комитетов палаты.

Статья 218

Совет Федерации утверждает положение о российской части межпарламентских комиссий (парламентских групп) по двустороннему сотрудничеству с парламентами других государств, а также положения о парламентских делегациях (депутациях) Российской Федерации в Межпарламентской Ассамблее государств - участников Содружества Независимых Государств, Межпарламентском Комитете Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации, Парламентском Собрании Союза Беларуси и России, других международных парламентских организациях. 
(абзац в ред. Постановления СФ ФС РФ от 27.01.1999 N 4-СФ) 
Участие членов Совета Федерации в деятельности Межпарламентского Союза регламентируется Положением о Парламентской группе Российской Федерации, принимаемым Общим собранием Парламентской группы Российской Федерации.

Статья 219

Совет Федерации утверждает согласованный с Государственной Думой единый порядок протокольного, финансового и организационно - технического обеспечения парламентских делегаций иностранных государств и международных парламентских организаций в Российской Федерации, а также членов Совета Федерации, выезжающих за рубеж в составах российской части межпарламентских комиссий, делегаций Совета Федерации, делегаций Федерального Собрания Российской Федерации.


Глава 25. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ 
О НАЗНАЧЕНИИ И ОТЗЫВЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

Статья 220

1. В соответствии с пунктом "м" статьи 83 Конституции Российской Федерации назначение и отзыв дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях осуществляются Президентом Российской Федерации после консультаций с соответствующими комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания Российской Федерации. 
2. Комитет Совета Федерации по международным делам, Комитет Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств в соответствии с их компетенцией рассматривают вопрос о назначении и об отзыве дипломатических представителей по представлению Министерства иностранных дел Российской Федерации. К представлению прилагается справка установленного образца на кандидата. 
3. Комитет Совета Федерации может запросить дополнительные сведения о кандидате для назначения дипломатическим представителем или по вопросу об отзыве дипломатического представителя.

Статья 221
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 09.06.1999 N 259-СФ)

Комитет Совета Федерации по международным делам или Комитет Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств на своем заседании в присутствии (по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации) кандидата для назначения дипломатическим представителем или дипломатического представителя, которого предлагается отозвать, а также с участием представителя Министерства иностранных дел Российской Федерации рассматривает представление о назначении или об отзыве дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях и дает свое заключение, которое в течение трех дней после заседания направляется Президенту Российской Федерации.


Глава 25.1. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ 
ДОГОВОРОВ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗГРАНИЧЕНИИ
ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ

(введена Постановлением СФ ФС РФ от 19.04.2000 N 89-СФ)

Статья 221.1

1. Рассмотрению в Совете Федерации подлежат представленные Президентом Российской Федерации проекты договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий. 
2. Проект договора между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий (далее - проект договора) рассматривается в Совете Федерации в течение трехмесячного срока со дня получения сообщения о результатах его рассмотрения в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 221.2

1. Поступивший от Президента Российской Федерации проект договора регистрируется в Совете Федерации и вместе с сопровождающими его документами и материалами направляется членам Совета Федерации и в Комитет Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике. 
2. Сообщение о результатах рассмотрения проекта договора в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, предложения и замечания органа государственной власти субъекта Российской Федерации, не являющегося стороной договора, а также замечания и предложения, поступившие от членов Совета Федерации, рассматриваются вместе с соответствующим проектом договора на заседании Комитета Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике.

Статья 221.3

1. Комитет Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике рассматривает проект договора и принимает по нему заключение. 
2. Рассмотрение Комитетом Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике проекта договора происходит открыто с обязательным приглашением уполномоченного лица соответствующего субъекта Российской Федерации. 
3. Заключение по рассматриваемому проекту договора принимается путем открытого голосования большинством голосов от общего числа членов Комитета Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике. 
4. В заключении Комитета Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике дается мотивированная оценка рассматриваемого проекта договора и формулируется одно из следующих решений: 
а) предложить Совету Федерации рекомендовать Президенту Российской Федерации подписать договор; 
б) предложить Совету Федерации рекомендовать Президенту Российской Федерации использовать согласительные процедуры для доработки проекта договора с учетом замечаний и предложений Совета Федерации.

Статья 221.4

1. Рассмотрение проекта договора на заседании Совета Федерации начинается с оглашения заключения Комитета Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике. 
2. По результатам обсуждения проекта договора Совет Федерации принимает одно из следующих решений: 
а) рекомендовать Президенту Российской Федерации подписать договор; 
б) рекомендовать Президенту Российской Федерации использовать согласительные процедуры для доработки проекта договора с учетом замечаний и предложений Совета Федерации. 
3. Решение Совета Федерации по итогам рассмотрения проекта договора оформляется постановлением Совета Федерации, которое в течение пяти дней со дня его принятия направляется Президенту Российской Федерации.


Глава 26. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ 
ОБРАЩЕНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 222

1. Совет Федерации может обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации: 
а) с запросами о соответствии Конституции Российской Федерации: 
федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации; 
конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 
договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации; 
не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации; 
б) с ходатайствами о разрешении споров о компетенции между Советом Федерации и федеральными органами государственной власти,

органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) с запросами о толковании Конституции Российской Федерации; 
г) с запросами о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. 
2. Не может быть направлено в Конституционный Суд Российской Федерации обращение Совета Федерации, по предмету которого Конституционным Судом Российской Федерации ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу.

Статья 223

1. Предложение об обращении Совета Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации может вноситься на рассмотрение Совета Федерации комитетом, комиссией Совета Федерации, Председателем Совета Федерации, заместителем Председателя Совета Федерации, двумя членами Совета Федерации, представляющими в Совете Федерации один субъект Российской Федерации, или группой членов Совета Федерации численностью не менее десяти человек. 
2. Основанием для подготовки предложения об обращении Совета Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации закон, иной нормативный правовой акт, договор между органами государственной власти, не вступивший в силу международный договор, или обнаружившееся противоречие в позициях сторон о принадлежности полномочия в спорах о компетенции, или обнаружившаяся неопределенность в понимании положений Конституции Российской Федерации, или выдвижение Государственной Думой обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Статья 224

1. Предложение об обращении Совета Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации, проект постановления Совета Федерации о направлении запроса или ходатайства в Конституционный Суд Российской Федерации направляются Председателю Совета Федерации для включения соответствующих вопросов в повестку дня заседания Совета Федерации. 
2. К проекту постановления прилагаются проект запроса или ходатайства в Конституционный Суд Российской Федерации, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными статьями 37, 38 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", а также иные документы и материалы.

Статья 225

1. Совет Федерации принимает постановление о направлении запроса или ходатайства Совета Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации, запрос или ходатайство Совета Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации, а также постановление о назначении официального представителя (представителей) Совета Федерации при рассмотрении обращения Совета Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации. 
2. Кандидатуры для назначения официального представителя (представителей) Совета Федерации при рассмотрении обращения Совета Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации по согласованию с Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно - правовым вопросам вносят комитет, комиссия Совета Федерации, Председатель Совета Федерации, заместитель Председателя Совета Федерации, два члена Совета Федерации, представляющие в Совете Федерации один субъект Российской Федерации, группа членов Совета Федерации численностью не менее десяти человек, являющиеся инициаторами предложения об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации.

Статья 226

Совет Федерации может принять решение об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с ходатайством о разрешении спора о компетенции при наличии одного из следующих условий: 
а) если в течение месяца со дня направления Советом Федерации письменного предложения о разрешении спора о компетенции путем проведения согласительных процедур с органами государственной власти сторонами не достигнуто согласие либо если другая сторона отказалась от участия в проведении согласительных процедур; 
б) если Президент Российской Федерации не использовал для разрешения данного спора согласительные процедуры, предусмотренные частью 1 статьи 85 Конституции Российской Федерации, либо если такие процедуры были применены, но не привели к разрешению спора.

Статья 227

1. В случае поступления в Совет Федерации решения Государственной Думы о выдвижении обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления, Совет Федерации рассматривает вопрос об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. 
2. Председатель Совета Федерации в срок, достаточный для направления Советом Федерации запроса в Конституционный Суд Российской Федерации, но не позднее одного месяца со дня принятия Государственной Думой решения о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации созывает внеочередное заседание Совета Федерации, если в течение этого срока не предполагается проведение очередного заседания Совета Федерации. 
3. Вопрос о направлении запроса в Конституционный Суд Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления включается в повестку дня соответствующего заседания Совета Федерации первым, без обсуждения и голосования.

Статья 228

Согласно части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации запрос о соответствии Конституции Российской Федерации предусмотренных в указанной статье нормативных актов и договоров может быть направлен в Конституционный Суд Российской Федерации одной пятой членов Совета Федерации. В этом случае запрос подписывается членами Совета Федерации, направляющими его в Конституционный Суд Российской Федерации, с указанием фамилии, имени, отчества, субъекта Российской Федерации, который они представляют.

Статья 229

Решение Конституционного Суда Российской Федерации, принятое по обращению Совета Федерации, доводится до сведения членов палаты Председателем Совета Федерации на очередном заседании палаты после поступления указанного решения в Совет Федерации.

Глава 27. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ РЕГЛАМЕНТ

Статья 230

1. Настоящий Регламент утверждается на заседании Совета Федерации большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и вступает в силу со дня его утверждения. Решение об утверждении настоящего Регламента оформляется постановлением Совета Федерации. 
2. Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются на заседании Совета Федерации большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и вступают в силу со дня их принятия. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент оформляется постановлением Совета Федерации. 
3. Положения настоящего Регламента, определяющие сроки полномочий Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации, председателей и заместителей председателей комитетов, комиссии Совета Федерации, применяются в отношении указанных лиц при подтверждении их полномочий в качестве членов Совета Федерации на новый срок. 
(часть 3 введена Постановлением СФ ФС РФ от 11.11.1999 N 424-СФ)

Статья 231

1. Предложение о внесении изменения или дополнения в настоящий Регламент вносится в письменном виде в Комиссию Совета Федерации по регламенту и парламентским процедурам комитетом, комиссией Совета Федерации, группой членов Совета Федерации, членом Совета Федерации и должно быть рассмотрено на ближайшем заседании этой комиссии. 
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 09.06.1999 N 259-СФ) 
2. Комитет, комиссия Совета Федерации, группа членов Совета Федерации, член Совета Федерации, внесшие предложения, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе уточнять их в ходе рассмотрения в Комиссии Совета Федерации по регламенту и парламентским процедурам. 
3. Комиссия Совета Федерации по регламенту и парламентским процедурам правомочна рекомендовать Совету Федерации принять или отклонить поступившее предложение. 
4. Вопрос о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент включается в повестку дня очередного заседания Совета Федерации по предложению Комиссии Совета Федерации по регламенту и парламентским процедурам.

Статья 232

Разъяснения положений настоящего Регламента даются Комиссией Совета Федерации по регламенту и парламентским процедурам и при необходимости могут быть утверждены постановлением Совета Федерации.